занимается йогой, инструктор первого уровня по кундалини-йоге
Правила соревнований по автокроссу
21.05.2014Автомобильный кросс ( или автокросс) — это скоростные соревнования с одновременным стартом автомобилей, проводимые на закрытых для постороннего движения, замкнутых (кольцевых) трассах без покрытия, либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.). Победителем заезда становится тот, кто первым прошел всю дистанцию. Обычно заезд состоит из 6-9 кругов.
Участвовать в соревнованиях по кроссу можно с 8 лет (в классе «Д3-Мини» 8-12 лет). В классах «Д3-Юниор» и «Д2-Юниор» — от 12 до 18 лет. При этом придется предоставить письменное согласие обоих родителей или опекуна заверенного нотариально. Наличие водительского удостоверения у этих водителей не требуется. С 16 лет на тех же условиях можно участвовать в соревнованиях со взрослыми. Все водители на время соревнований страхуются не менее, чем на 5 тысяч рублей.
К соревнованиям допускаются только специально переоборудованны
К экипировке водителя также предъявляются серьезные требования: он должен быть одет в негорючий комбинезон, на голове должен быть автомобильный шлем, на руках – специальные перчатки (краги), на ногах – специальные автомобильные кроссовки. Требования к экипировке спортсмена также описаны в КиТТ. Все детали безопасности (каркас) и одежда спортсмена должны пройти специальную проверку, которая называется омологацией.
Перед каждым соревнованием автомобиль и экипировка водителя проверяются специальной Технической инспекцией на соответствие требованиям КиТТ. В случае несоответствия одного из них, они к соревнованию не допускаются.
Соревнования проводятся, как правило, в два дня. В первый день проходят техническая инспекция, тренировки, хронометраж и полуфиналы. Во второй день обычно проводятся финалы и награждение победителей.
На тренировках спортсмены знакомятся с трассой и проверяют свои спортивные автомобили. Обычно на это отводится 2-4 круга. Затем проводятся свободные хронометрируемые тренировки (так называемый хронометраж), на которых основная задача водителя - показать лучшее время прохождения круга. На хронометраж водители выезжают поочередно и проезжают по два круга. По лучшему времени определяется место водителя на стартовой решетке в полуфинале.
Старт осуществляется со стартовой решетки, которая располагается вне трассы. На ней в шахматном порядке расставляются 10 автомобилей в соответствии со временем, показанным в квалификации. Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера.
При старте со светофором после полной готовности всех автомобилей на старте включается светофор, и судья старта проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, затем показывается табличка 5 секундной готовности. В течение любой из 5 секунд светофор может погаснуть, это будет обозначать старт для всех автомобилей.
При подаче старта флагом судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, показывается табличка 5 секундной готовности, судья-стартер поднимает флаг вертикально вверх, а затем энергичным махом вниз дает старт.
За стартом очень внимательно наблюдают судьи фальстарта, сверяя время трогания автомобиля с дублирующим сигналом светофора.
Если какой-либо автомобиль покидает место старта до подачи стартового сигнала, то объявляется фальстарт. При этом заезд прерывается красными флагами. Гонщику, допустивший фальстарт, объявляется замечание (два фальстарта и он снимается с заезда).
Правила поведения водителей на трассе в автокроссе достаточно точно определены. Контактная борьба в автокроссе запрещена. Водитель, замеченный в этом, может быть дисквалифицирова
В гонке обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны. Обгоном считается маневр, когда обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого автомобиля, т.е. когда передние колеса обгоняющего поравнялись с задними колесам обгоняемого автомобиля. При этом оба автомобиля должны двигаться параллельными курсами даже в поворотах.
Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы. Однако каждый автомобиль волен двигаться по своей траектории. Этим часто пользуются опытные гонщики, перекрывая обгоняющему наиболее выгодную траекторию движения (говорят: грамотно «кроется»). Но! Многократное изменение направления движения (виляние) – запрещено.
Если по какой-либо причине (техническая неисправность, авария и т.д.) водитель остановился и отстегнул ремни безопасности, он считается прекратившим заезд и должен немедленно покинуть автомобиль, выйдя за пределы трассы.
Судьи обозначают участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль, желтыми флагами (один флаг – если по трассе можно беспрепятственно проехать и два флага, если остановившийся автомобиль мешает свободному проезду). При этом на участке от флага до остановившегося автомобиля обгоны запрещены.
Если в заезде лидер обогнал какой-либо автомобиль на круг и приблизился к отставшему автомобилю на позицию обгона, отставший водитель обязан без борьбы пропустить лидера (вплоть до ухода с оптимальной траектории движения). Однако при этом отстающий автомобиль не обязан снижать скорость.
Судьи в этом случае показывают отставшему синий флаг (вас догоняет лидер). Оказание сопротивления обгону отставшим автомобилем наказывается замечанием. Многократное препятствие обгону чревато снятием такого водителя с заезда.
Финиш заезда обозначается клетчатым флагом в момент пересечения линии финиша последнего круга лидером заезда. При этом заезд считается законченным для всех водителей, независимо от количества пройденных ими кругов.
После окончания последнего заезда определенная категория автомобилей должна быть сразу поставлена в «закрытый парк», а водители должны немедленно его покинуть. Делается это на тот случай, если у кого-то возникнет протест по поводу автомобиля соперника или поведения на трассе. На подачу протеста отводится 30 минут, после чего протесты не принимаются.
Места в заездах определяются по количеству пройденных кругов и очередности пересечения установленной контрольной (финишной) линии. За каждое место начисляются очки.
Победителем становится тот, у кого сумма очков в двух финальных заездах больше. При равенстве очков (такое случается) победителем становится тот, кто в последнем заезде приехал первым по отношению к сопернику.
В автокроссе очень часто ведется и является очень престижной и командная борьба. В этом случае несколько водителей (обычно три) составляют команду, которая заявляется заранее и имеет свое название. Победа присуждается команде, набравшей максимальное количество очков (иногда по двум лучшим гонщикам – это определяется в регламенте соревнований).
Более подробная информация содержится в «Правилах соревнований по кроссу и ралли-кроссу» (ПРК -14), Спортивном кодексе, Регламенте соревнований по кроссу в 2014 г., Приложении 3 КиТТ. Всю информацию можно найти на официальном сайте Российской Автомобильной Федерации – www.raf.su
|
Tweet | 0 |
вася (28.05.14 10:57)
Ответить
Петя (29.05.14 12:34)
Ответить
Lidia (26.06.16 03:27)
Ответить
Kayli (26.06.16 04:52)
Ответить
Kylia (26.06.16 06:22)
Ответить
Artie (26.06.16 10:47)
Ответить
Will (26.06.16 10:59)
Ответить
Avari (27.06.16 10:47)
Ответить
Viney (27.06.16 10:57)
Ответить
Kathy (27.06.16 17:43)
Ответить
Berlynn (28.06.16 09:09)
Ответить
Debra (28.06.16 18:03)
Ответить
Hollie (28.06.16 18:11)
Ответить