Первый сайт Забайкальского края о спорте,
туризме, здоровом образе жизни

Туризм - в зоне экономических интересов двух стран

27.10.2012

Туризм – в зоне экономических интересов двух стран

С 25 по 27 октября в краевой столице проходила очередная, уже девятая по счету, выставка-ярмарка «Приграничное сотрудничество-2012», на которой товары и услуги представляли 110 предприятий из трех стран – России, Китая и Монголии. Как мы уже рассказывали, это единственная в нашем регионе крупная площадка, где предприятия могут презентовать свои предложения, наладить перспективные деловые контакты, обрести новых партнеров, а вместе с ними – и рынки сбыта.

Традиционная сфера интересов участников выставки- ярмарки – сельское хозяйство (новые разработки и экологически чистые продукты), промышленность (пищевая, легкая и перерабатывающая) и разнообразная техника. В этом году организаторы «Приграничного сотрудничества» решили рассмотреть с точки зрения экономической выгоды еще одну отрасль – туризм. Причем туроператоры России и Китая не только представляли свои экспозиции, но и принимали участие в круглом столе «Год российского туризма в Китае», посвященном обсуждению задач и проблематики этой сферы. Почему туризм получил столько внимания и какие перспективы у отрасли – Zab-active.ru рассказал модератор круглого стола, заместитель министра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Валентин Аникьев.

Zab-active.ru: Нынешнее «Приграничное сотрудничество» - уже девятая по счету, но в этом году туризм выделили в отдельное направление: пригласили турфирмы, посвятили проблематике сферы круглый стол. Почему только внимания уделили отрасли?

В.А.: Сама идея провести такой круглый стол в рамках «Приграничного сотрудничества», я считаю, очень удачная. Мы постоянно ищем разные формы и методы для насыщения этого сегмента рынка. Работаем, в большей степени, с Монголией и Китаем – наше географическое расположение обязывает. И рады, что в этом году много внимания удалось уделить ряду узкопрофессиональных тем. Пригласили китайских туроператоров: чтобы они пообщались с нашими туроператорами, причем не на той стороне, а у нас, при поддержке специалистов министерства; чтобы не было недопонимания, недомолвок; чтобы они обсудили перспективные формы и методы, как отправки россиян за рубеж, так и прием у нас китайских туристов.

Безусловно, нас больше интересует въезд в Россию. Правительство нашей страны лоббирует – в хорошем смысле слова – въездной и внутренний туризм, то есть нас интересует приезд иностранцев на территорию РФ и отдых россиян на своих рекреациях. Тем более, что у нас есть, где отдыхать. Так что, первая задача – общение в этом ключе с китайскими партнерами.

Вторая задача, которую мы ставили, организовывая круглый стол, это доведение до туроператоров – и наших, и зарубежных – изменений в российском законодательстве. Оно у нас витиеватое, сложное, меняется постоянно. Мы стараемся доводить до сознания китайцев, что у нас меняются правила игры. У нас, например, иначе заработала система страхования граждан России, отдыхающих за границей.

Zab-active.ru: У зарубежных партнеров, видимо, есть свой интерес?

В.А.: Китайцы преследуют свои цели, это понятно, бизнес – чем больше они привлекут наших туристов на свою территорию, тем больше денег удастся заработать. У нас задача диаметрально противоположная. Я глубоко убежден, что она решаема, но нам нужно создать какой-то определенный объект, который будет интересен китайцам. И идеи такие есть! Забайкальский край – транзитная территория между Китаем и Байкалом. Китайцы в большинстве своем вообще, к сожалению, знают только три точки в Российской Федерации – Москву, Санкт-Петербург и Байкал. И пусть даже мы просто будем по пути на Байкал, но часть каких-то туристических услуг может быть оказана и на нашей территории.

Первые шаги стараемся делать: например, нам удалось в этом году, по собственной инициативе, организовать мероприятие, которое было замечено на федеральном уровне. Совместно с китайской стороной, при участии двух забайкальских крупнейших операторов мы организовали поезд «Степная звезда», который проследовал через территорию нашего края на Байкал. Китайцам понравилось, в поезде ехали 306 человек. Мы организовывали и движение поезда, и переход границы, устраивали встречу в Забайкальске, в Чите, страховали коллег из Бурятии. Поезд прошел на «ура»! Я специально потом выяснял в беседах с китайцами, что им понравилось, а что не понравилось. Мне было очень интересно, какие именно критические замечания они выскажут в адрес организаторов, чтобы учесть на будущее и - за их деньги! - создавать качественный продукт. Оказалось, что китайцы в абсолютном большинстве были довольны, по их словам, на 90-95% - всем, что мы им предложили. Сейчас стоит задача повторить этот опыт, а, если получится, то вывести «Степную звезду» на регулярную основу, будет очень здорово. Это не новый опыт, подобные поезда были уже после войны – только тогда наша страна отправляла школьников в Китай с кратковременными визитами. Оптимальный вариант – сделать какой-то региональный маршрут, и это архисложно, к сожалению. Кроме того, китайцы ставят вопрос, чтобы поезд был организован на паритетных началах – их туристы едут с экскурсионными целями к нам, а наши – к ним. А у забайкальцев интерес к Китаю пока узковат – в основном, это шоп-туризм. Доля которого, к слову, постепенно сокращается, и мы думаем, что постепенно он перестанет быть одной из основных целей посещения Китая. Многие уже едут туда отдыхать на море, лечиться в уникальных санаториях.

Zab-active.ru: Как считаете, на кого нужно ориентироваться сегодня при формировании туристических предложений?

В.А.: Одну интересную вещь мне сказал высокопоставленный китайский чиновник – выросло целое поколение китайцев, которые слышали о России от своих старших родственников, о том, что Китай получал от нашей страны помощь, но никогда здесь не были. Это молодые люди, 20-30 лет, целый слой. Нужно их привлекать. Конечно, это трудоемкая работа. К сожалению, на сегодняшний день из миллиарда трехсот с хвостиком миллионов китайцев в Россию заезжает только 800 тысяч человек – во все регионы страны! Не только у нас небольшое количество туристов. Не едут китайцы к нам в Россию по целому комплексу причин: никакой сервис, дороговизна, низкое качество продукта предлагаемого, дорогая виза. Из Маньчжурии сегодня дешевле съездить в Южную Корею на неделю, чем к нам в страну, на тот же Байкал, на несколько дней. Многие предпочитают России другие страны, и тут есть, над чем подумать.

Zab-active.ru: И все же, какова основная цель проведения круглого стола – познакомить китайскую сторону с перспективными направлениями развития туризма туризм в Забайкалье? Совместное развитие? Или же уклон в сторону проблематики?

В.А.: Информирование, конечно, в первую очередь. Даже жители Маньчжурии ничего не знают в Забайкалье – кроме, разве что, Читы, Забайкальска и транзитного Краснокаменска. Мы пытаемся точечно донести информацию. Красивых, интересных, уникальных мест у нас много, нужно предметно о них рассказывать. Презентации в рамках круглого стола посвящены и целиком Забайкалському краю, и весьма богатому достопримечательностями Красночикойскому району, самому, пожалуй, самобытному на территории нашего региона. Китайцы же презентуют российским туроператорам свои «лечебные» маршруты, это может быть интересно, например, пожилым забайкальцам. У обеих сторон появляется информация о возможных предложениях туристам. У нас в Забайкалье очень много туроператоров – их в настоящее время более 50, на миллионное население края. Мы пригласили поучаствовать в круглом столе представителей десяти основных читинских туроператоров, и десять фирм представляют Маньчжурию. При этом часть времени мы специально отвели для того, чтобы стороны могли пообщаться на любые волнующие их темы, любого характера вопросы обсудить, так сказать, накоротке.

Zab-active.ru: Эту площадку в рамках выставки-ярмарки планируется проводить регулярно?

В.А.: Подобного рода работа у нас ведется постоянно, просто мы стараемся менять форму взаимодействия, ищем новые решения. Хотим, например, организовать тур по нашим санаториям, чтобы китайцы увидели и оценили имеющуюся базу. Кроме того, они должны знать Кодар, этнические наши северные районы. И у нас есть такой опыт– мы приглашали китайцев в Карповский санаторий. Тогда все прошло на «ура», гостям очень понравилось, что совсем недалеко от города можно отдыхать – и, при этом, в лесу. Каждый год нам интересно делать что-то новое, цель поставлена амбициозная. Если мы будем 20-30-50-100 тысяч привлекать китайских туристов, то сможем дать импульс развитию сразу нескольких смежных отраслей и, в итоге, экономике всего региона. Считаю, это перспективное направление.



0 Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарий к этому материалу:

Имя:
Текст комментария:
Введите число:

 


Спорт и активный отдых в Чите