занимается йогой, инструктор первого уровня по кундалини-йоге
Спортивные бальные танцы
27.10.2013СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ. НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СПОРТА И ИСКУССТВА
Когда-то это был род искусства, сегодня – олимпийский вид спорта. Таковыми бальные танцы стали по праву, ведь танцор немало физически трудится на паркете. Он должен быть таким же сильным, как фигурист, выполняя различные поддержки и другие сложные элементы, гибким, как гимнаст, чтобы легко маневрировать, выносливым, как бегун, пловец или велосипедист, чтобы «пережить» десятки танцев за один турнир. При всем при этом, танцы, наверное, один и сложнейших видов спорта, потому что требует не только владения телом, но и наличия артистизма.
Страницы истории
Бальные танцы – это целая группа различных по энергетике, по технике исполнения, даже по каким-то внешним атрибутам танцев. В нее вошли только те, что исполняются парами, которую составляют кавалер и дама.
«Бальными» танцы стали называться в средние века в Европе. В дальнейшем, в зависимости от эпохи истории, они очень сильно изменялись.
В современном виде танцы появились в Англии на рубеже 18-19 веков. Тогда они были привилегией высшего общества и исполнялись на балах. Через столетие увлечены танцами были уже все слои общества. В это время, имея европейскую основу, бальные танцы почерпнули много нового из африканской и латиноамериканской музыкальной и танцевальной культуры.
В 20-е годы 20 века начинают проводиться танцевальные соревнования. Специалисты Совета по бальным танцам при Императорском Обществе учителей танца Англии разрабатывают музыкальные и технические стандарты для существующих тогда бальных танцев (вальс, танго, быстрый и медленный фокстрот). Эти стандартизированные танцы вошли в программы первых турниров. Через одно-два десятилетия к ним добавились латиноамериканские танцы: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча. Кстати, до сих пор самыми престижными в мире считаются английские соревнования по бальным танцам (очень знаменит, например, Блэкпульский фестиваль). 8 сентября 1997 года Международный Олимпийский Комитет полостью признал Международную Федерацию танцевального Спорта, которая стала полноправным членом МОК.
Какие танцы бывают
Все спортивные бальные танцы делятся на две группы: те, которые входят в европейскую программу и те, что составляют латиноамериканскую программу. В танцах первой группы контакт между партнерами более плотный. Они танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Еще одно требование: дамы – в бальных платьях, кавалеры – в темных фраках, смокингах или жилетах и галстуках или бабочках. В танцах второй группы контакт свободный, чаще всего, - это только соединение рук. Костюмы танцоров должны быть облегающими, чтобы показать работу мышц.
Представители европейской программы – это медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (быстрый фокстрот). Медленный вальс в середине 19 века появляется в США. И сначала это был довольно быстрый танец. В последствии темп становится медленнее и развивается новый стиль вальса – Бостон. В 70-х годах 19 века в Англии начинает зарождаться уже медленный вальс. В 1926-1927 годах вальс усовершенствовали. Основным движением танца стало: шаг, шаг в сторону, приставка. Появилось больше возможности для развития фигур, которые были стандартизированы, до сих пор многие из них исполняются на паркете. Танго пришло в Европу из Аргентины после Первой Мировой войны. Его отличает энергичный и четкий ритм. Сегодня существует несколько стилей этого танца: конечно, аргентинское танго, еще – уругвайское, бальное, финское, старинное и др. Из Баварии родом венский вальс. Отличается он от своего «медленного» брата темпом исполнения: скорость его заметно больше. Фокстрот «изобрел» американец Гарри Фокс для выступления на шоу в 1913 году. Он считается самым сложным танцем программы из-за сложного ритмического характера движений. Характерные черты – воздушность, легкость и «гладкость», невесомость шагов. Квикстеп – быстрая версия фокстрота. Это легкий и подвижный танец с множеством вариаций. Движения квикстеп заимствовал из трех танцев: чарльстон, шимми и Black Bottom. Партнеры в этом танцы совершают самые различные «па»: прогрессивные шаги, шассе, повороты, и самое оригинальное – прыжки в продвижении и на месте.
В латиноамериканскую программу входят самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Самба до 1914 года называлась бразильским словом «Maxixe». Популярным в Европе этот танец становится в середине 20 века. Отличает самбу характерный ритм и особые латинские движения бедер. Танец ча-ча-ча возник в середине 20 века как замедленное Мамбо. И начали его исполнять в танцевальных залах Америки. Название свое танец получил из-за особого повторяющегося ритма, который изначально задавали танцу звуки инструмента маракасы. Румба – танец медленный и чувственный. Появился он на Кубе. Это – классика всех латиноамериканских танцев, модель отношений между мужчиной и женщиной. Танцем испанских цыган называют пасодобль. Его идея в том, что мужчина изображает матадора на бою с быком, а женщина – либо плащ своего кавалера, либо быка. Джайв является международной версией танца свинг, еще его иногда называют «шестишаговый рок-и-ролл». Это очень энергичный и быстрый танец. На соревнованиях его танцуют последним, как бы проверяя спортсменов на выносливость.
Соревнования
Соревнования по спортивным танцам проводятся не только по европейской и латиноамериканской программе, когда пары танцуют по пять танцев в определенном порядке. Есть и другие: двоеборье, секвей, формейшн.
Двоеборье – это программа десяти танцев, в которую включены все танцы европейской и латиноамериканской программ. Спортсмены, умеющие соревноваться в двоеборье – универсальны. «Десятка» считается самым сложным конкурсом: это постоянные переодевания, быстрые переключения с одного танца на кардинально другой, и, конечно, в два раза больше тренировок.
Секвей – произвольная трехминутная композиция, когда пара исполняет номер из хореографии либо европейской, либо латиноамериканской программы. Для танцоров при этом, не смотря на столь многообразную вариативность номера, существуют строгие правила. Например, не разрешается использовать предметы, не являющиеся частью костюма, а поддержки допускаются только во вступлении и завершении танца.
Формейшн бывает европейским и латиноамериканским и представляет собой соревнования ансамблей из восьми пар.
Во всех этих программах спортсмены соревнуются с равными себе по возрастной категории (дети, юниоры, молодежь, взрослые, сеньоры) и по классу, отображающему уровень подготовки. Стартовый класс – Hobby, танцоры исполняют только базовые элементы, а танцуют от трех до пяти танцев (медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв). Следующий класс – E - также стартовый, к предыдущему набору танцев добавляется шестой – венский вальс. В классе D танцуют уже восемь танцев: плюс танго и румба. В классе С танцевальный набор дополняется пасодоблем. Далее, по возрастающей, идут более высокие классы – B, A, S, M. До В-класса пары обязательно исполняют программу 10 танцев. А спортсменам высоких классов разрешено выступать в разных видах программы.
Танцы в Чите
Научиться вальсировать, исполнять ча-ча-ча и удивлять знакомых яркими движениями квикстепа можно и в Чите. Причем, практически в любом возрасте. Местные студии ведут набор детей с четырех – семи лет и взрослых. Правда, выбор профессиональных клубов не велик: всего семь, являющихся членами региональной Федерации танцевального спорта. Это четыре уже давно зарекомендовавших себя организации (танцевально-спортивные клубы «Даурия» и «Хип-Твист», студия спортивного танца «Реверанс» и танцевальный клуб «Сигма-Данс») и три новых (танцевально-спортивные клубы «Академия танца», «Женева» и танцевально-спортивный центр «Авангард»). Что касается цены вопроса, то тут – везде по-разному. Есть и вполне, по-моему, демократичные варианты. Например, месяц занятий в «Реверансе» стоить 1 тысячу рублей, причем, плата часто не меняется, когда спортсмен переходит на более высокий уровень и тренируют его уже больше.
К сожалению, в Чите нет достаточных условий для массового воспитания чемпионов спортивных танцев: отсутствуют специальные залы для тренировок и соревнований, занимаются танцоры часто на линолеуме, а на турнирах вместо паркета стелется ламинат, целая история выехать на соревнования – время, деньги… В этот список можно еще много чего добавить. Но читинские профессионалы на этом особо внимание не акцентируют. Конечно, как любому спортсмену им важен результат, но не будем забывать, что танцы еще и искусство, в котором главное – внутренние переживания и внутренне развитие благодаря делу, которым занимаешься.
Текст: Полина Сергеева
|
Tweet | 0 |
Janet (26.06.16 19:37)
Ответить
Charleigh (27.06.16 08:43)
Ответить
Marlien (28.06.16 03:00)
Ответить
Valjean (28.06.16 09:44)
Ответить
Barbie (29.06.16 05:19)
Ответить