Первый сайт Забайкальского края о спорте,
туризме, здоровом образе жизни

Автокросс: это важно знать

28.10.2016

АВТОКРОСС: ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Добрый день, мои юные и не очень автолюбители! У многих возникают вопросы: «Я хочу участвовать в автокроссе, что мне для этого нужно? А как машину подготовить? А что там сложного?» Меня данные вопросы не оставили равнодушной! Покопавшись в интернете, полистав форумы участников соревнований и не обнаружив точного, конкретного перечня требуемого, который бы был изложен простым языком, решила разобрать этот вопрос и попытаться перевести все на человеческий язык.

Итак, что нужно, чтобы участвовать в соревнованиях по автокроссу?

Ну, во-первых, самое важное - это здоровье. Необходимо пройти медицинскую комиссию! Во-вторых, вам необходим автомобиль. В-третьих, ФОРМА. Специальная сертифицированная форма, в которой вы будете выступать и, возможно, получать свой кубок за занятое первое место! Далее идут тренировки, ну это уже личное дело каждого, как и где он будет готовиться к выступлениям. Ну и пятым пунктом будет само участие в соревнованиях!

А теперь рассмотрим каждый пункт более подробно - этакий алгоритм «как забраться на тумбочку» в автокроссе.

Медицинская комиссия

Вам необходимо получить справку о том, что ваше здоровье позволяет вам принимать участие в такого рода мероприятиях, и организм ваш способен выносить нагрузки, которые испытывает гонщик во время заезда. Такая справка действует в течение трех месяцев. В городе Чите медицинскую комиссию можно пройти по адресу ул.Бабушкина, 72 в Краевом врачебно-физкультурном диспансере (перекресток ул. Бабушкина и Журавлева, напротив главного корпуса бывшего ЗабГГПУ).

Надо отметить, что это обязательное и необходимое условие! Согласитесь, ведь обидно проделать все остальное, а перед соревнованиями обнаружить, что вас не допускают по медицинским показаниям. А такие случаи уже были. Обследование платное, но это необходимое условие.

Подготовка автомобиля

На этом этапе всё определяют средства и ремонтная база, которыми вы располагаете, так как выбор класса (дивизиона), где вы желаете выступать, определяет степень ваших будущих затрат.

Если денег достаточно, можно смело выбирать наиболее престижный дивизион Д1-3500. В этом классе выступают автомобили, подготовленные в соответствии с международными требованиями статьи 279 (Приложение J) КиТТ. Впоследствии на этих автомобилях вы можете принимать участие в международных соревнованиях в Европе. В этом классе выступают, как правило, наиболее подготовленные и именитые гонщики. Самым ярким представителем этого класса является «Субару-импреза».

Если деньги есть, но считать вы их умеете, можно выбрать дивизион Д2-1600. В этот класс, тоже международный, попадают автомобили с приводом на переднюю ось с рабочим объемом двигателя до 1600 см3. Наиболее частые представители этого класса переднеприводные автомобили семейства ВАЗ, однако, частенько встречаются и иномарки. При этом не факт, что иномарка лучше – грамотно «заряженная» (или «нафокстроченная» - это как хотите ) восьмерка уделывает иную представительницу импортного автопрома. Однако восьмерку необходимо «зарядить», а это стоит денег.

Если уж денег совсем немного, тогда «бюджетный» вариант - Д2 «классика». Стандартная машина семейства ВАЗ 2101-2107, подготовленная для выступления в автокроссе. Кстати, наиболее многочисленный класс в Забайкальском крае – в нем на отдельные соревнования заявляются до 30 автомобилей. Про конкуренцию упоминать надо? Но и престиж занятого места повышается. Столь бурное развитие этот класс получил благодаря дешевизне и распространенности запасных частей. Нередки случаи, когда автомобиль с «застучавшим» в первый день соревнований двигателем к утру второго дня вновь появляется на стартовой решетке.

Класс Т1-2500 – полноприводные автомобили отечественного производства с объемом двигателя до 3000 см3. Кроме УАЗов и ВАЗ-2121 (Нива) – ничего не могу припомнить. Этот класс – для любителей экстрима. Кто хоть один раз прокатился на уазике на скорости более 100 км/ч, меня поймет. Но адреналина…. По стоимости – зайдите в магазин УАЗовских запчастей и… «ты все поймешь, ты все увидишь сам». УАЗовские гонщики – это люди, влюбленные в эту машину, чувствующие ее, говорящие с ней на ее языке, готовые дневать и ночевать возле нее. Но, надо сказать, в случае удачного симбиоза, эта парочка (водитель + УАЗик) способны вытворять чудеса! Известен факт, когда УАЗы уже на стартовой прямой оставили позади и «классику» и Д2-1600.

Ну и, наконец, грузовики! Класс Т4-3 – автомобили семейства ЗиЛ. Даже стандартный ЗиЛ на скорости 100 км/ч смотрится внушительно, а уж если его довести до ума! Затраты на его выступления сравнимы с классом «Д1». Для примера можно вспомнить, сколько стоит одно колесо. Да и для управления таким монстром требуются специальные навыки. Однако многие зрители специально приезжают посмотреть на «бойню» этих «крокодилов».

Во всех классах действует один закон – для участия в соревнованиях автомобили должны быть подготовлены в соответствии со специальными требованиями. Все эти требования описаны в сборнике «Классификация и Технические Требования» (так называемый КиТТ). Неподготовленный или подготовленный с нарушениями автомобиль ТЕХнический КОМиссар (техком) к соревнованиям не допустит! Ни за какие коврижки!

В чем же выражаются требования КиТТ?

Первое. Все автомобили должны быть снабжены внутренним каркасом, а класс Т4-3 еще и внешним (защитные дуги). Лучше всего иметь омологированный каркас (т.е. одобренный РАФ). Омологированные каркасы выпускают специальные предприятия, сертифицированные РАФ. Все эти предприятия пока находятся в европейской части России, а каркасы стоят… ну, сами понимаете + доставка. При этом в соревнования допускаются и автомобили, оборудованные каркасами, изготовленными в соответствии с требованиями (Приложение J КиТТ) самостоятельно.

Второе. Для каждой группы классов (например, легковые автомобили национальных классов) есть общие требования, которые должны быть выполнены.

Третье. Для каждого класса в отдельности есть свои требования, которые также описаны в КиТТ. Их необходимо проштудировать и попытаться разобраться во всех тонкостях. На самом деле ничего супер трудного и непонятного там нет, если внимательно все изучить (вам это девушка говорит)!

Вот Вам ссылочка на КиТТ и их приложения (и… не забывайте следить за ежегодными обновлениями!) http://www.raf.su/kst/dokumenty-kitt

И что? Показалось - сложно все это? Ну, это только сначала, потом привыкните.

На самом деле все проще. Все гонщики начинают примерно одинаково – сначала находят автохлам, который хозяин не знает, куда деть. Как правило, это старые, иногда битые, «жигули», годами гниющие в гараже. При этом никаких документов на автомобиль не требуется. Впоследствии на гоночную машину оформите паспорт спортивного автомобиля. Правда и передвижение на таком агрегате по дорогам общего пользования не допускается – перевозка либо на прицепе, либо на «галстуке».

Затем этот комплект гаек и запчастей привозят к себе в гараж и полностью разбирают. Разбирают, так сказать, не разбираясь.

Потом собирают, постоянно заглядывая в КиТТ. Конечно, на этом этапе лучше найти какого-то грамотного консультанта. А еще более идейно – найти команду, которая уже выступает и которая потом согласится вас взять.

Опытные гонщики советуют при первой сборке не мудрить и собирать так называемый «стандарт». Если у вас есть искра гонщика, то хорошо настроенный стандарт способен вывезти на неплохое место. Были случаи, выигрывали гонки и на стандарте. Ну а если нет этой искры – все время будет что-то мешать….

Если участие в первых гонках «торкнет» - тогда можно будет и «заряжать» машину: подбирать поршня, горбатые валы, разрезные шестерни и т.д. и т.п. По этим вопросам в интернете полно «специалистов» - не буду отбирать у них хлеб.

Экипировка гонщика

Начнем с самых низов. Носки, длинное нижнее белье, перчатки, подшлемники и обувь водителей должны соответствовать стандарту ФИА 8856-2000 или стандарту РАФ 1995 г.

Далее защитные комбинезоны, допускаемые ФИА, соответствующие действующему Стандарту ФИА: 8856-2000.

Не забываем про голову, которую необходимо обезопасить шлемом, не абы каким, а угадайте каким? Все правильно, который соответствует Стандартам ФИА!! «Что еще за стандарты и почему все, вплоть до (пардон) трусов?» - спросите вы. Это безопасность, ибо автоспорт достаточно экстремален, а вся экипировка должна предохранять вас! А то вдруг вы начнете гореть… Шучу, шучу, сперва гореть начинает машина.

Вся экипировка должна быть ОМОЛОГИРОВАНА, это страшное слово означает, что форма должна соответствовать установленным стандартам, более подробно и "научно" все изложено тут: http://raceperformance.ru/wp-content/uploads/prill15k.

В данных ссылках так же упомянуты ремни безопасности и сидения, которые тоже должны пройти процедуру омологации.

Что,... страшно, Иванушка? Не переживайте, все гораздо проще - при покупке надо обращать внимание на действующий знак омологации, ну как на фото.

Тренировки

Опять же повторюсь, тренировки - это личное дело каждого, как и в каких условиях, он будет тестировать себя и свою машину. Ну, естественно, не по дорогам нашего любимого города, иначе ваш автомобиль привлечет внимание и вызовет интерес не только у проезжающих и проходящих мимо, но и у нашей доблестной ГИБДД . Очень рекомендуется доставлять авто, как до места проведения тренировок, так и на соревнования при помощи буксира, либо на жесткой сцепке, либо с использованием (полу)прицепа. Напоминаю, техника безопасности на тренировках – целиком на совести спортсмена! Как собственной безопасности, так и окружающих.

Заявка на соревнования

Предположим, что Вы прошли по здоровью, определились с классом, нашли авто, подготовили его по всем правилам, приоделись и даже хорошо потренировались.

Когда и куда ехать за первым местом?

На эти вопросы поможет ответить календарь соревнований (для примера могу предоставить наш календарь на 2014 год: http://vk.com/topic-7789635_29992489 , в нем отражены все даты и места проведения соревнований в нашем крае).
 
Время и место проведения соревнований в других регионах можно найти на сайте РАФ: http://www.raf.su/kross/tekushchij-sezon .
 
Условия проведения соревнований отражаются в соответствующем «РЕГЛАМЕНТЕ», который публикуется за месяц до соревнований (в интернете или печатных изданиях). В регламенте будет опубликовано расписание соревнований, которые проводятся обычно в два дня: первый (суббота) – тренировки, хронометраж и полуфиналы, второй (воскресение) – открытие соревнований, финалы, награждение победителей, закрытие.
 
Так, отлично, дату и место выбрали! Что дальше? Куда пойти, куда податься и кому заявить свое «хочу гоняться»? Опять читаем регламент соревнования - там будет опубликован телефон и срок подачи предварительных заявок. С этого момента вы уже одной ногой на пьедестале.
 
За день до начала соревнований необходимо появиться на мандатной комиссии. В «Регламенте» эта процедура называется «Административная проверка». Прийти туда можно лично или же отправить представителя вашей команды, если таковая имеется. Там вы заполните заявку на участие и представите документы (какие - описано опять же в регламенте).
 
После «Административной проверки» необходимо предоставить свой спортивный болид на проверку в техническую комиссию, которая проведет предварительный технический осмотр и зафиксирует замечания в специальном протоколе (если они будут). К началу соревнований все замечания должны быть устранены.
 
Кажется, ВСЕ! Да, похоже все, теперь - вперед на соревнования!... Но это уже совсем другая история…
 
Надеюсь, я достаточно четко и ясно смогла ответить на ваши вопросы и удовлетворить ваш интерес. Если что-то упустила - не беда, всегда можно проконсультироваться в Федерации автоспорта Забайкальского края.
 
Желаю всем желающим и начинающим гонщикам удачи и терпения. Пусть ваше желание и страсть к автоспорту не угасает!
 
Простакишина Ирина.
 
P.S. Статья написана для условий Забайкальского края в 2014 г.
 
Развивающиеся классы Д1, Д2-1600, Д-2 «классика», Т1-2500, Т4-3


0 Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Vianca (26.06.16 11:12)

I'm out of league here. Too much brain power on dialspy!

Ответить

Gert (26.06.16 17:50)

Your website has to be the <a href="http://yflsepyamtp.com">elnrocteic</a> Swiss army knife for this topic.

Ответить

Tyya (27.06.16 03:51)

It's a relief to find sooenme who can explain things so well

Ответить

Tess (27.06.16 15:49)

Ah yes, nicely put, <a href="http://ptjabb.com">eveonrye.</a>

Ответить

Chasmine (27.06.16 17:48)

Noithng I could say would give you undue credit for this story. http://ntxlcob.com [url=http://bortxguh.com]bortxguh[/url] [link=http://nvduzkhwwc.com]nvduzkhwwc[/link]

Ответить

Ival (28.06.16 00:44)

Time to face the music armed with this great <a href="http://jpuyfwqwqtk.com">innftmarioo.</a>

Ответить

Lorin (28.06.16 10:06)

It's really great that people are sharing this infarmotion. http://krpluv.com [url=http://rgioxcd.com]rgioxcd[/url] [link=http://mtkeczrsts.com]mtkeczrsts[/link]

Ответить

Judy (28.06.16 16:50)

That's an <a href="http://wvyjiawp.com">innleligett</a> answer to a difficult question xxx

Ответить

Margaretta (29.06.16 01:04)

I really apaitcrpee free, succinct, reliable data like this. http://ifidtre.com [url=http://fgbypxwhdtc.com]fgbypxwhdtc[/url] [link=http://pfyprcpheip.com]pfyprcpheip[/link]

Ответить

Cassara (29.06.16 12:25)

Your story was really inoefmativr, thanks! http://izvtsk.com [url=http://kujqso.com]kujqso[/url] [link=http://feokydgwfcx.com]feokydgwfcx[/link]

Ответить

Комментарий к этому материалу:

Имя:
Текст комментария:
Введите число:

 


Спорт и активный отдых в Чите