Первый сайт Забайкальского края о спорте,
туризме, здоровом образе жизни
>

На ваши вопросы отвечает гость прямой линии Костяков Алексей

10.04.2014

Костяков Алексей Николаевич - председатель коллегии спортивных судей «Федерации автоспорта Забайкальского края», спортивный судья 1 категории, доцент кафедры "Менеджмент технологических и транспортных систем" ЗабГУ.

Краевая общественная организация «Федерация автоспорта Забайкальского края» (ФАС) является региональным представителем Российской автомобильной федерации (РАФ), которая, в свою очередь, является членом Международной автомобильной федерации (FIA).

ФАС Забайкальского края была организована в 2005 году. Председатель - Глушенков Юрий Петрович. При создании организации профилирующей дисциплиной был выбран кросс, так как он требует меньших (по сравнению с другими) затрат. Кроме этого автокросс достаточно зрелищен.

С 2005 года в крае ежегодно проходит открытый чемпионат Забайкальского края в пяти классах автомобилей. Регулярно на территории региона проводятся соревнования всероссийского уровня - этапы Кубка РАФ, Всероссийских соревнований, Чемпионата России. Участие в них постоянно принимают 50 - 60 забайкальских водителей и гости из других городов Сибири, а также присутствуют от двух до семи тысяч зрителей.



Кудряшов Владимир (11 мая 2014)
Здравствуйте, Алексей Николаевич! Сегодня первый раз зашел на этот сайт и очень приятно было встретить Вас. Вот это - настоящая пропаганда автоспорта,- спасибо! Хотел бы порекомендовать Всем интересующимся автомобилем приобрести для развития мастерства Эрнеста Цыганкова "Основы мастерства". Очень поможет в жизни.


Сергей (30 апреля 2014)

Здравствуйте. А наши читинские гонщики выезжают в другие регионы на соревнования? Или только в Чите участвуют?

Здравствуйте, Сергей. Как гонщики, так и Федерация прекрасно понимают, что для повышения мастерства необходимо регулярно участвовать в соревнованиях других регионов. Надо сказать, что для этого используются все возможности. Но... цена вопроса... Каждый выезд стоит достаточно дорого. Не все могут себе это позволить. А регулярно участвовать в соревнованиях на выезде - единицы. При этом календарь соревнований составляется... ну, скажем так, не совсем корректно. Чемпионат в классе Т1-2500 проводится в европейской части России, чемпионаты и всесоюзные соревнования в других классах могут быть вообще "размазаны" по стране. При современной системе определения победителя (можно откинуть результаты 2 любых этапов) гонщикам становится выгоднее участвовать в соревнованиях, проводимых недалеко от родного города. А если сравнить расстояния в европейской части России и в Сибири... По этим причинам и наши гонщики редко выезжают на соревнования в другие города, и гонщики других городов редко приезжают к нам.

Однако, отвечая на Ваш вопрос - да, выезжают. Так, Софронов Александр регулярно участвует в Чемпионате России в классе Т1-2500 и регулярно входит в десятку лучших. В этом году в Чемпионате России в классе Д1 участвует читинец Николай Арапов. Пожелаем им удачи!



Иннокентий Витальевич (25 апреля 2014)

Вот молодежь насмотрится на ваши соревнования, потом по городским улицам соревнования устраивают, или сами убиваются или сбивают кого-то или аварии устраивают.

Нууу.., уважаемый Иннокентий Витальевич, не заставляйте меня рассказывать Вам про топоры и Раскольникова... А к "гонкам" по городским улицам все причастные к автоспорту относятся резко отрицательно. Просто автомобиль стал доступен практически каждому, вот и "вылазит" внутренняя культура. Автокросс, с моей точки зрения, зрелище достаточно яркое, недаром он набирает популярность в Европе. А развлечений в Забайкалье не так уж и много, к сожалению.



Омм (25 апреля 2014)

Что случилось с УАЗами, которые попали в аварию на последних соревнованиях, они подлежат восстановлению?

 

Все спортивные автомобили оборудованы специальными каркасами и, не смотря на столь эффектные перевороты, повреждения незначительные (для спортивных автомобилей). Надеюсь, мы все УАЗики увидим на старте в мае. Это вопрос времени и денег.



Gimm (25 апреля 2014)

Какую физическую подготовку нужно иметь гонщику? Или специальная физуха необязательна?

Вопрос не совсем по адресу. Могу рекомендовать почитать книги Эдварда Сингуринди. Он - двукратный чемпион СССР по ралли, тренер, преподаватель и методист. При желании их можно найти в интернете.



Николай (25 апреля 2014)

Какие соревнования планирует проводить федерация в ближайшее время?

На этот вопрос уже отвечал ниже. Ближайшие - 24-25 мая.



Интересующийся (23 апреля 2014)

Как связаны и как взаимодействуют Федерация автоспорта и клуб "Диверсант"?

 

И связаны, и взаимодействуем. Клуб "Диверсант" имеет достаточно давнюю историю и в настоящее время является формальной организацией, имеющей свою структуру, инициативную группу и аккредитованных РАФ судей. Насколько мне известно, в их планах проведение соревнований российского уровня. Значительная часть корпуса спортивных комиссаров (судей, следящих за соблюдением правил) на соревнованиях по автокроссу представлена участниками именно этого клуба. Хотелось бы выразить им большую благодарность за их любовь к автоспорту и спокойную, мужскую поддержку!
 
К большому сожалению Федерации, остальные дисциплины автоспорта в Чите (драг-рейсинг, дрифт и др.)  представлены неформальными группами, пока не способными самоорганизоваться и проводить официальные мероприятия.

 



Зритель (23 апреля 2014)

В соревнованиях класса 4*4 выступали только УАЗы. А как же джиперы с их монстрами, почему для них заезд не сделали?

Уважаемый Зритель, у джиперов (как Вы пишите) их монстры предназначены не для скоростных гонок, а для преодоления бездорожья. Ведь вы на лодках по асфальту не плаваете?



Поклонник автоспорта (23 апреля 2014)

Алексей Николаевич планируется ли у нас проводить соревнования на более скоростных машинах на трассах с асфальтовым покрытием?

 

Уважаемый поклонник автоспорта,  для того что бы проводить соревнования на трассах с асфальтовым покрытием, необходимо иметь хотя бы... трассу. При создании Федерации автоспорта Забайкальского края, у губернатора (тогда Читинской области) было намерение построить кольцевую закрытую трассу с твердым покрытием. Я даже видел проект конфигурации этой трассы и знаю, что для нее отведена земля недалеко от города. Но... со временем желание администрации становилось все слабее. Особенно, когда стала известна стоимость подобной трассы. Для информации: стоимость первого и второго этапа ( сама трасса + ее инфраструктура) строительства подобной трассы "Сибирское кольцо" в г. Новосибирске составляет 31,4 млн $. Слов нет, проект хороший - и проектировал Герман Тильке (основной проектировщик трасс Формулы 1), и проводить соревнования  можно во многих классах и формулах (но не Формуле 1), но.... стоимость!
 
Так что хотелось бы..., но... пока не планируем.
 
P.S. В этом году администрация приняла решение построить постоянную  кроссовую трассу за счет внебюджетных средств. Как я понимаю, за счет спонсоров, вот только кто согласится?

 



Семен (23 апреля 2014)

От деда досталась копейка, в довольно хорошем состоянии (дед за машиной ухаживал и сильно много не ездил). Какой тюнинг нужно сделать, чтобы машина стала подходить для участия в соревнованиях.

Тюнинг? :)) Если Вы бывали на соревнованиях, то должны были видеть, что тюнинг и рихтовка проходят в процессе гонки :)). А  если серьезно, коль не жалко машину, то все требования описаны в КиТТ (классификация и технические требования), которые можно найти на сайте РАФ (www.raf.su). Ваша машина попадает в класс Д2- классика. Требований много, поэтому здесь не буду на них останавливаться. Если нужна консультация - приходите в ЗабГУ по адресу: Баргузинская, 49 корпус А. Спросить либо меня, либо Потапова Сергея Юрьевича - руководителя команды ЗабГУ. В принципе, если найдете гараж клуба, любой гонщик сможет проконсультировать.



читинка (20 апреля 2014)

Отличные гонки! Нам очень нравится, всей семьей приезжаем смотреть!

Большое спасибо за поддержку! Нам очень важно мнение зрителей.



Алексей (19 апреля 2014)

Здравствуйте. У меня сыну 14 лет. Мы с ним несколько раз смотрели гонки, и он уже несколько раз говорил, что хотел бы сам попробовать. Я вижу неподдельный интерес в его глазах. Можно ли вступить в вашу федерацию? Насколько затратный этот вид спорта? И со скольки лет вы к себе принимаете?

Здравствуйте, Алексей. Вы задали несколько вопросов, поэтому по порядку:

1. По возрасту ваш сын попадает в класс «Д3-Юниор» или «Д2-Юниор» — от 12 до исполнения 18 лет. К участию в соревнованиях взрослых допускаются спортсмены, возраст которых на 1 января года подачи запроса на выдачу лицензии составляет 16 полных лет. Классы  «Д3-Юниор», «Д2-Юниор» - это замечательные автомобили, предназначенные специально для кросса, так называемые "багги". Кстати, гонки на таких "баггушках" зачастую даже зрелищнее, чем гонки взрослых классов.

К большому сожалению, у нас в Чите соревнования в этих классах не проводятся. Причина - нет достаточного количества участников. Для того, чтобы провести соревнования в классе необходимо иметь на стартовой решетке хотя бы 6-8 автомобилей. В противном случае пропадает спортивная составляющая ( например, участвуют 3 автомобиля и...? - третий автомобиль может даже не стартовать - все равно 3 место?).

2. Федерация организует и проводит соревнования, но не участвует в них, поэтому "вступать" надо не в федерацию, а в какой-либо спортивный клуб. В Чите их несколько: Автомобилист (88 ЦАРЗ), Текстон, Медведь, Автоуниверситет (ЗабГУ), Связькомплект. Кроме этого, в соревнованиях может заявиться и индивидуальный спортсмен (и это бывает достаточно часто).

3. В Вашем вопросе ключевое слово "попробовать". Это абсолютно правильно. Многие один-два раза проехавшие в гонке, понимают - "это не моё", а те, кто остаются - болеют этим, как правило, всю жизнь. Десятки мальчишек хотели бы "попробовать". Но для пробы тратить большие деньги не совсем разумно. Федерация уже не первый год пытается найти организацию, которая бы создала на своей базе детский клуб. Но... это не "олимпийский" вид спорта, поэтому пока ни денег от государства, ни энтузиастов не находится. Такое положение характерно для всех технических видов спорта: и автоспорт, и картинг, и мотоспорт попадают в эту категорию. Да и о чем говорить, ведь "Формула 1" официально стала видом спорта в России только в прошлом году!

4. Автоспорт всегда был и останется дорогим. Давайте попробуем просто по Интернету подсчитать полную экипировку спортсмена. Для примера возьмем известные фирмы "Sabelt" и "Sparco" - практически вся экипировка, выпускаемая ими, омологирована (сертифицирована) РАФ. Итак: комбинезон Sabelt -35-50 тыс. руб; шлем - Sparco Racing - 23 тыс. руб, перчатки - 4 тыс, руб; кроссовки - 10 тыс. руб; подшлемник - 2 тыс руб.; белье - 15 тыс. руб. Итого - около 90 тыс.руб. При этом мы не касались самого спортивного автомобиля вообще! А если вспомнить, что дети растут? Именно поэтому ФАС Забайкальского края считает, что детским клубом должно заниматься государство.



Житель Красного Чикоя (17 апреля 2014)

Алексей Николаевич, добрый день. У вас только в Шилке и Чите соревнования проводятся? В другие районы края не выезжаете?

Добрый день, уважаемый житель Красного Чикоя!

Соревнования по автомобильному кроссу  в Чите и Шилке проводятся при участии Федерации автомобильного спорта Забайкальского края. Организация соревнований, как правило, лежит на других организациях или людях. Так, в Шилке основным организатором соревнований является местный предприниматель Налимов Владимир. Именно он является инициатором и обеспечивает весь комплекс мероприятий, позволяющих провести соревнование. Федерация обеспечивает проведение и судейство соревнований.

Надо отметить, что провести соревнования в одиночку невозможно. Требуется целый комплекс мер, связанных с обустройством трассы, обеспечением безопасности, информационным обеспечением и т.д. При этом должны быть задействованы местные органы администрации, правопорядка, здравоохранения. Все требования РАФ, предъявляемые к таким соревнованиям, должны быть выполнены.

Кроме этого, у гонщиков должен быть мотив участия в соревнованиях. К сожалению, на современном этапе развития автоспорта все финансовые расходы, связанные с участием несут сами участники. Однако, если у Вас в Красном Чикое найдется инициативный человек, способный организовать соревнование, Федерация готова рассмотреть такое предложение. Пока же даже гонщика из Красного Чикоя я не могу припомнить.



Таисия (14 апреля 2014)

Здравствуйте. А женщин среди ваших гонщиков не бывает?

Здравствуйте, Таисия.

Ну почему не бывает? Достаточно обратиться к некоторым результатам по автомобильному кроссу за прошлый год. Например, Новикова Марина из Москвы заняла 1 место в Первенстве России по кроссу в классе Д3 "мини", в том же зачете неплохо отметилась и москвичка Пикулова Ольга. В Д3 "Юниор" можно увидеть Кокурину Галину из Арзамаса , в Д2 "Юниор" отметились Струкова Юля из Курска и Лазоренко Влада из Михайловска. Во взрослых соревнованиях можно легко найти Варданян Ольгу из Читы, выступавшую в Д2 "классика" и т.д.

Однако девушки-пилоты в России - это скорее исключение из правил.  Нет у нас пока такого института как механики. Хороший механик - это 40 % успеха (+ 40% - водитель, + 20% - удача :) ) Наши водители, за редким исключением, сами ремонтируют и настраивают свои боевые машины.

Это на фотографиях красиво - девушка с распущенными волосами в костюме гонщика со шлемом - возле своего "боевого коня". В жизни все гораздо прозаичнее - промасленная роба, сбитые в кровь пальцы и запахи далеко не французских духов. Но!, тем не менее, за время проведения соревнований в нашем городе, читинцы могли 3-4 раза видеть за рулем представительниц прекрасного пола из других городов. Не стоит забывать и читинку Ольгу Варданян, выступавшую три года подряд под стартовым номером 77.



Дмитрий Ф. (13 апреля 2014)

Здравствуйте. Я был зрителем на гонках. Хотелось бы стать участником. Скажите, что для этого нужно. Реально ли это?

Здравствуйте, Дмитрий! Конечно, реально! И ежегодное появление новых лиц на стартовой решетке подтверждает это. Но... для этого необходимо выполнить ряд условий:

1. Возраст.
 
В соревнованиях по автокроссу можно участвовать с 8 лет (класс «Д3-Мини»). К большому сожалению Федерации, у нас в крае данного класса нет, поэтому для участия в соревнованиях, проводимых в Забайкальском крае, Вам должно исполниться 16 полных лет. Предельный возраст не установлен. В мартовских соревнованиях участвовали спортсмены, разменявшие седьмой десяток.
 
2. Здоровье.
Все спортсмены перед соревнованиями проходят обязательное обследование в диспансере. И это обследование совсем не похоже на комиссию для сдачи на права. Там все по-взрослому. С кардиограммами и прочими врачебными манипуляциями. Не так уж и редки случаи, когда врачи не допускают спортсмена к соревнованиям.
 
3. Спортивный автомобиль.
Использовать автомобиль, на котором вы ездите на работу и дачу не получится. "Боевая" машина должна полностью соответствовать техническим требованиям (каркас безопасности, сидение, ремни безопасности и т.д). Перед гонками все автомобили обязательно проверяются спортивной технической инспекцией.
 
4 Экипировка.
Специальный омологированный (спортивная сертификация) комбинезон, шлем, перчатки, обувь и т.д.
 
... И еще пара десятков более мелких условий.
 
Десятки людей регулярно интересуются этим вопросом, но до гонки доходят единицы. Реалии нашей жизни таковы, что автоспорт достаточно дорогое удовольствие, и надо иметь очень большое Желание (с большой буквы), чтобы однажды судья-информатор назвал Вашу фамилию на старте. Однако, если такое Желание есть - все остальное приложится. Гоняются ведь у нас и 16 летние парни, и студенты, которых трудно заподозрить в сверхдоходах. Да и остальные гонщики Абрамовичей мало напоминают.
 
Так что, если есть ЖЕЛАНИЕ - вперед!


1 2

Имя:
Вопрос:
Введите цифры с картинки