занимается йогой, инструктор первого уровня по кундалини-йоге
На ваши вопросы отвечает гость прямой линии Костяков Алексей
10.04.2014Костяков Алексей Николаевич - председатель коллегии спортивных судей «Федерации автоспорта Забайкальского края», спортивный судья 1 категории, доцент кафедры "Менеджмент технологических и транспортных систем" ЗабГУ.
Краевая общественная организация «Федерация автоспорта Забайкальского края» (ФАС) является региональным представителем Российской автомобильной федерации (РАФ), которая, в свою очередь, является членом Международной автомобильной федерации (FIA).
ФАС Забайкальского края была организована в 2005 году. Председатель - Глушенков Юрий Петрович. При создании организации профилирующей дисциплиной был выбран кросс, так как он требует меньших (по сравнению с другими) затрат. Кроме этого автокросс достаточно зрелищен.
С 2005 года в крае ежегодно проходит открытый чемпионат Забайкальского края в пяти классах автомобилей. Регулярно на территории региона проводятся соревнования всероссийского уровня - этапы Кубка РАФ, Всероссийских соревнований, Чемпионата России. Участие в них постоянно принимают 50 - 60 забайкальских водителей и гости из других городов Сибири, а также присутствуют от двух до семи тысяч зрителей.
Здравствуйте. А наши читинские гонщики выезжают в другие регионы на соревнования? Или только в Чите участвуют?
Здравствуйте, Сергей. Как гонщики, так и Федерация прекрасно понимают, что для повышения мастерства необходимо регулярно участвовать в соревнованиях других регионов. Надо сказать, что для этого используются все возможности. Но... цена вопроса... Каждый выезд стоит достаточно дорого. Не все могут себе это позволить. А регулярно участвовать в соревнованиях на выезде - единицы. При этом календарь соревнований составляется... ну, скажем так, не совсем корректно. Чемпионат в классе Т1-2500 проводится в европейской части России, чемпионаты и всесоюзные соревнования в других классах могут быть вообще "размазаны" по стране. При современной системе определения победителя (можно откинуть результаты 2 любых этапов) гонщикам становится выгоднее участвовать в соревнованиях, проводимых недалеко от родного города. А если сравнить расстояния в европейской части России и в Сибири... По этим причинам и наши гонщики редко выезжают на соревнования в другие города, и гонщики других городов редко приезжают к нам.
Однако, отвечая на Ваш вопрос - да, выезжают. Так, Софронов Александр регулярно участвует в Чемпионате России в классе Т1-2500 и регулярно входит в десятку лучших. В этом году в Чемпионате России в классе Д1 участвует читинец Николай Арапов. Пожелаем им удачи!
Вот молодежь насмотрится на ваши соревнования, потом по городским улицам соревнования устраивают, или сами убиваются или сбивают кого-то или аварии устраивают.
Нууу.., уважаемый Иннокентий Витальевич, не заставляйте меня рассказывать Вам про топоры и Раскольникова... А к "гонкам" по городским улицам все причастные к автоспорту относятся резко отрицательно. Просто автомобиль стал доступен практически каждому, вот и "вылазит" внутренняя культура. Автокросс, с моей точки зрения, зрелище достаточно яркое, недаром он набирает популярность в Европе. А развлечений в Забайкалье не так уж и много, к сожалению.
Что случилось с УАЗами, которые попали в аварию на последних соревнованиях, они подлежат восстановлению?
Все спортивные автомобили оборудованы специальными каркасами и, не смотря на столь эффектные перевороты, повреждения незначительные (для спортивных автомобилей). Надеюсь, мы все УАЗики увидим на старте в мае. Это вопрос времени и денег.
Какую физическую подготовку нужно иметь гонщику? Или специальная физуха необязательна?
Вопрос не совсем по адресу. Могу рекомендовать почитать книги Эдварда Сингуринди. Он - двукратный чемпион СССР по ралли, тренер, преподаватель и методист. При желании их можно найти в интернете.
Какие соревнования планирует проводить федерация в ближайшее время?
На этот вопрос уже отвечал ниже. Ближайшие - 24-25 мая.
Как связаны и как взаимодействуют Федерация автоспорта и клуб "Диверсант"?
В соревнованиях класса 4*4 выступали только УАЗы. А как же джиперы с их монстрами, почему для них заезд не сделали?
Уважаемый Зритель, у джиперов (как Вы пишите) их монстры предназначены не для скоростных гонок, а для преодоления бездорожья. Ведь вы на лодках по асфальту не плаваете?
Алексей Николаевич планируется ли у нас проводить соревнования на более скоростных машинах на трассах с асфальтовым покрытием?
От деда досталась копейка, в довольно хорошем состоянии (дед за машиной ухаживал и сильно много не ездил). Какой тюнинг нужно сделать, чтобы машина стала подходить для участия в соревнованиях.
Тюнинг? :)) Если Вы бывали на соревнованиях, то должны были видеть, что тюнинг и рихтовка проходят в процессе гонки :)). А если серьезно, коль не жалко машину, то все требования описаны в КиТТ (классификация и технические требования), которые можно найти на сайте РАФ (www.raf.su). Ваша машина попадает в класс Д2- классика. Требований много, поэтому здесь не буду на них останавливаться. Если нужна консультация - приходите в ЗабГУ по адресу: Баргузинская, 49 корпус А. Спросить либо меня, либо Потапова Сергея Юрьевича - руководителя команды ЗабГУ. В принципе, если найдете гараж клуба, любой гонщик сможет проконсультировать.
Отличные гонки! Нам очень нравится, всей семьей приезжаем смотреть!
Большое спасибо за поддержку! Нам очень важно мнение зрителей.
Здравствуйте. У меня сыну 14 лет. Мы с ним несколько раз смотрели гонки, и он уже несколько раз говорил, что хотел бы сам попробовать. Я вижу неподдельный интерес в его глазах. Можно ли вступить в вашу федерацию? Насколько затратный этот вид спорта? И со скольки лет вы к себе принимаете?
Здравствуйте, Алексей. Вы задали несколько вопросов, поэтому по порядку:
1. По возрасту ваш сын попадает в класс «Д3-Юниор» или «Д2-Юниор» — от 12 до исполнения 18 лет. К участию в соревнованиях взрослых допускаются спортсмены, возраст которых на 1 января года подачи запроса на выдачу лицензии составляет 16 полных лет. Классы «Д3-Юниор», «Д2-Юниор» - это замечательные автомобили, предназначенные специально для кросса, так называемые "багги". Кстати, гонки на таких "баггушках" зачастую даже зрелищнее, чем гонки взрослых классов.
К большому сожалению, у нас в Чите соревнования в этих классах не проводятся. Причина - нет достаточного количества участников. Для того, чтобы провести соревнования в классе необходимо иметь на стартовой решетке хотя бы 6-8 автомобилей. В противном случае пропадает спортивная составляющая ( например, участвуют 3 автомобиля и...? - третий автомобиль может даже не стартовать - все равно 3 место?).
2. Федерация организует и проводит соревнования, но не участвует в них, поэтому "вступать" надо не в федерацию, а в какой-либо спортивный клуб. В Чите их несколько: Автомобилист (88 ЦАРЗ), Текстон, Медведь, Автоуниверситет (ЗабГУ), Связькомплект. Кроме этого, в соревнованиях может заявиться и индивидуальный спортсмен (и это бывает достаточно часто).
3. В Вашем вопросе ключевое слово "попробовать". Это абсолютно правильно. Многие один-два раза проехавшие в гонке, понимают - "это не моё", а те, кто остаются - болеют этим, как правило, всю жизнь. Десятки мальчишек хотели бы "попробовать". Но для пробы тратить большие деньги не совсем разумно. Федерация уже не первый год пытается найти организацию, которая бы создала на своей базе детский клуб. Но... это не "олимпийский" вид спорта, поэтому пока ни денег от государства, ни энтузиастов не находится. Такое положение характерно для всех технических видов спорта: и автоспорт, и картинг, и мотоспорт попадают в эту категорию. Да и о чем говорить, ведь "Формула 1" официально стала видом спорта в России только в прошлом году!
4. Автоспорт всегда был и останется дорогим. Давайте попробуем просто по Интернету подсчитать полную экипировку спортсмена. Для примера возьмем известные фирмы "Sabelt" и "Sparco" - практически вся экипировка, выпускаемая ими, омологирована (сертифицирована) РАФ. Итак: комбинезон Sabelt -35-50 тыс. руб; шлем - Sparco Racing - 23 тыс. руб, перчатки - 4 тыс, руб; кроссовки - 10 тыс. руб; подшлемник - 2 тыс руб.; белье - 15 тыс. руб. Итого - около 90 тыс.руб. При этом мы не касались самого спортивного автомобиля вообще! А если вспомнить, что дети растут? Именно поэтому ФАС Забайкальского края считает, что детским клубом должно заниматься государство.
Алексей Николаевич, добрый день. У вас только в Шилке и Чите соревнования проводятся? В другие районы края не выезжаете?
Добрый день, уважаемый житель Красного Чикоя!
Соревнования по автомобильному кроссу в Чите и Шилке проводятся при участии Федерации автомобильного спорта Забайкальского края. Организация соревнований, как правило, лежит на других организациях или людях. Так, в Шилке основным организатором соревнований является местный предприниматель Налимов Владимир. Именно он является инициатором и обеспечивает весь комплекс мероприятий, позволяющих провести соревнование. Федерация обеспечивает проведение и судейство соревнований.
Надо отметить, что провести соревнования в одиночку невозможно. Требуется целый комплекс мер, связанных с обустройством трассы, обеспечением безопасности, информационным обеспечением и т.д. При этом должны быть задействованы местные органы администрации, правопорядка, здравоохранения. Все требования РАФ, предъявляемые к таким соревнованиям, должны быть выполнены.
Кроме этого, у гонщиков должен быть мотив участия в соревнованиях. К сожалению, на современном этапе развития автоспорта все финансовые расходы, связанные с участием несут сами участники. Однако, если у Вас в Красном Чикое найдется инициативный человек, способный организовать соревнование, Федерация готова рассмотреть такое предложение. Пока же даже гонщика из Красного Чикоя я не могу припомнить.
Здравствуйте. А женщин среди ваших гонщиков не бывает?
Здравствуйте, Таисия.
Ну почему не бывает? Достаточно обратиться к некоторым результатам по автомобильному кроссу за прошлый год. Например, Новикова Марина из Москвы заняла 1 место в Первенстве России по кроссу в классе Д3 "мини", в том же зачете неплохо отметилась и москвичка Пикулова Ольга. В Д3 "Юниор" можно увидеть Кокурину Галину из Арзамаса , в Д2 "Юниор" отметились Струкова Юля из Курска и Лазоренко Влада из Михайловска. Во взрослых соревнованиях можно легко найти Варданян Ольгу из Читы, выступавшую в Д2 "классика" и т.д.
Однако девушки-пилоты в России - это скорее исключение из правил. Нет у нас пока такого института как механики. Хороший механик - это 40 % успеха (+ 40% - водитель, + 20% - удача :) ) Наши водители, за редким исключением, сами ремонтируют и настраивают свои боевые машины.
Это на фотографиях красиво - девушка с распущенными волосами в костюме гонщика со шлемом - возле своего "боевого коня". В жизни все гораздо прозаичнее - промасленная роба, сбитые в кровь пальцы и запахи далеко не французских духов. Но!, тем не менее, за время проведения соревнований в нашем городе, читинцы могли 3-4 раза видеть за рулем представительниц прекрасного пола из других городов. Не стоит забывать и читинку Ольгу Варданян, выступавшую три года подряд под стартовым номером 77.
Здравствуйте. Я был зрителем на гонках. Хотелось бы стать участником. Скажите, что для этого нужно. Реально ли это?
Здравствуйте, Дмитрий! Конечно, реально! И ежегодное появление новых лиц на стартовой решетке подтверждает это. Но... для этого необходимо выполнить ряд условий: